Китай: Дуань-у цзе — Фестиваль лодок-драконов или Праздник двойной пятерки

Поэтому на основе найденных костей был создан образ дракона. В этой теории дракон не является мифическим существом, а просто обыкновенный крокодил изображается в такой причудливой форме. Цинь-Гао оседлал его и поплыл к другому берегу. Рыба плыла так медленно, что мудрец начал терять терпение, но поскольку он был очень мудр, то понимал: Когда же Цинь-Гао переплыл пруд, он понял, что прошло лет земного времени и все вокруг изменилось.

символ лодка в китае

Обводного канала, оф. Хабаровск, Ворошилова 23, оф.

С первым днем лета, или Фестиваль Драконьих Лодок в Китае (端午节)

Регистрационный номер на территории РФ: Закрыть Оставить предварительную заявку Отправить заявку. Праздник драконьих лодок или Дуань-у в Китае. Фестиваль имеет огромное значение для китайцев. Его проводят ежегодно в течение лет. Посвящено это красочное событие Цюй Юаню — потомку аристократического рода, первому лирическому поэту в истории Китая, который стал символом патриотизма. Он жил в эпоху Воюющих царств и служил министром при дворце правителя Цин-сян-вана царства Чу в 3 веке до нашей эры. Он был блестящим человеком, образованным и очень популярным, потому имел много завистников. Один из них оклеветал Цюй Юаня , и правитель выслал поэта из страны. Поэт не впал в отчаяние, а посвятил свою жизнь сбору и обработке народных легенд. Вроцлавские гномы или Не проходите мимо! Национальная библиотека - подлинный бриллиант или китч? Винная баталия или Форма одежды - какую не жалко!

Праздник драконьих лодок или Дуань-у в Китае

Множество команд ежегодно участвуют в этих соревнованиях, отдавая дань многовековой традиции. Сейчас гонки лодок проходят на международном уровне. В каждой провинции и в городах существуют свои способы праздновать Дуанву так праздник звучит по-китайски. В Шандуне жители выпивают бокал специального вина с утра перед праздником. Китай на весь мир достаточно славится не только лишь собственными изобретениями,…. На территории северо-восточной части китайской провинции Чжецзян расположился город Нинбо. Северные окраины Нинбо окутывают воды залива Ханчжоувань. Восточный регион города находится около…. Город Муданьцзян расположен в северо-восточном регионе Китая, в провинции Хэйлунцзян, по берегам одноименной реки. Для воронов это было явно привычным делом. Нередко они садились на мачту и такелаж, некоторые из них расхаживали по палубе. Только торжественное обещание моего товарища, что он не станет вредить птицам, успокоило волнение, которое поднялось, когда он заявил, что хочет пострелять их. Коричные лодки на Жемчужной реке устроены почти так же, что и ча-чуань, лодки, плавающие по Янцзы. Их носы делают очень острыми, чтобы облегчить движение через речные пороги, которые, как и на многих других китайских реках, делают навигацию опасной. Провинция Гуанси — район Китая, где растет коричное дерево. Этим судам приходится спускаться по многочисленным притокам, текущим оттуда в Жемчужную реку. По рекам также плавают в лодках, которые на местном языке называются то-чуань, или пассажирские лодки. По внешнему виду они почти ничем не напоминают суда, которые я описывал. Такие лодки делятся на пять классов. Суда первого класса имеют семьдесят два фута длины и пятнадцать футов ширины. Каждой такой лодке разрешается перевозить шестьдесят пассажиров. Судам второго класса пятидесяти девяти футов в длину и двадцати в ширину можно перевозить не более пятидесяти пассажиров. Лодки третьего класса сорока трех футов длины и десяти ширины имеют право перевозить тридцать пассажиров. Параметры судов четвертого класса — тридцать восемь футов длины и пять с половиной ширины; им разрешается перевозить десять пассажиров. Над трюмом во всю длину лодки располагается пассажирский салон. Поскольку коек не предусмотрено, пассажиры спят или на полу в салоне, или на стоящих в нем узких скамьях.

Для женщин устроены отдельные комнаты, в которых, однако, не более удобно, чем в общем помещении. Согласно закону салон должен быть снабжен многочисленными отверстиями для свободной циркуляции воздуха. Закон также требует, чтобы для удобства пассажиров в летние месяцы ставили тент — не деревянный, а из циновок. К нижней части мачты должна быть прикреплена табличка с именем капитана, размерами лодки, названиями портов, между которыми она курсирует, и стоянок или причалов, где она обычно швартуется. Во избежание ссор посадку проводят на одну лодку за раз, причем преимущество имеет судно, пришедшее в порт первым. Каждая из таких пассажирских лодок получает разрешение от префекта или начальника области только в том случае, если капитан крепкого сложения, знает обязанности моряка и хорошо знаком с возможными опасностями на реках, по которым будет ходить его лодка; кроме того, префект требует надежных поручительств относительно его добропорядочного поведения.

символ лодка в китае

В текст лицензии пунктуально заносят имя капитана, его возраст, место рождения, место жительства и имена его поручителей. Существует также установление, что по достижении капитаном шестидесятилетнего возраста он должен уйти в отставку. Никто не может владеть двумя лодками и плавать на них без специального разрешения префекта; кроме того, причаливать разрешается только к пристаням, указанным в лицензии.

символ лодка в китае

Капитан пассажирской лодки, оказавшийся виновным в нарушении любого из этих правил, немедленно лишается лицензии. Помимо этого, в течение месяца его заставляют стоять на пристани с кангой на шее в назидание прочим, а в конце наказания он получает тридцать палок. Капитаны и экипаж этих судов обязаны соблюдать все возможные предосторожности ради безопасности пассажиров, вверенных их попечению. Если по халатности капитана или экипажа произойдет несчастный случай, они подлежат суровому наказанию.

  • Купить спиннинг фаворит джиг гун
  • Купить помпу для лодки в казани
  • Лодочные моторы yamaha 30 сил
  • Подводные лодки исторический
  • В году пассажирская лодка, курсировавшая между Кантоном и Сицяо-шань, перевернулась от внезапного мощного шквала, и три пассажира утонули. Кантонские мандарины немедленно велели арестовать капитана и команду. Узников, которых решили наказать в назидание общественности, передали обычному тюремщику, и тот запер их в тюрьму на три месяца. Если лодка перевернется из-за того, что ее мачта выше, а паруса больше, чем предписано законом, капитан должен носить кан-гу в течение трех месяцев, после чего получить сорок палок. Если один или два пассажира утонут, он должен уплатить штраф в размере двух серебряных лянов семьям погибших. Если утонут три пассажира, капитанам и всем матросам приходится носить кангу в течение месяца, после чего каждый получает сорок палок, а судно конфискуется. Если пассажир свалится за борт и погибнет, закон обязывает капитана стать на якорь и оставаться там, где произошел несчастный случай, пока не будет найдено тело несчастного. Пассажиры, конечно, пересаживаются на первую лодку, которая идет в нужную сторону, поскольку такие суда ходят туда и обратно по многочисленным рекам и заливам почти в любое время суток. Хай-тин, или морской магистрат, задача которого — следить за тем, чтобы размеры всех судов соответствовали предписанному законом, подвергается наказанию, если не добился такого соответствия. Действительно, если много человек погибнет оттого, что перевернулась пассажирская лодка, в это может оказаться серьезно замешан правитель уезда, где произошел несчастный случай, поскольку главные портовые магистраты обладают полномочиями останавливать суда, когда можно определить, что приближается тайфун или шторм. Если во время плавания надвигается серьезный шторм, пассажиры могут обратиться к капитану с требованием убрать паруса и стать на якорь, пока не минует опасность. Если же, несмотря на эти увещевания, капитан продолжит плавание, он подлежит наказанию сорока ударами палками. Не только пять классов таких пассажирских лодок называются то-чуань, или пассажирскими. Так называют и суда, курсирующие между Кантоном и Гонконгом; длина этих лодок сто, а ширина — двадцать шесть футов. Корма такого судна очень высока; на нем имеются две или три мачты. Все эти суда перевозят большое количество товаров и скота из Кантона в Гонконг и обратно. Команда состоит из капитана, восемнадцати матросов, трех или четырех рулевых, казначея и кока. Плата за проезд одного пассажира, включающая стоимость стола, составляет шестьдесят центов; но пассажиров на этих лодках не так много, как когда-то. Китайцы поняли, что более целесообразно использовать скорость, комфорт и безопасность иностранных пароходов, ходящих между этими портами.

    символ лодка в китае

    Чжу-цзя-чуань, или лодки, в которых путешествуют мандарины, напоминают большие плавучие кибитки. На каждом ее борту расположено по три двери красного цвета. Мачта напоминает портняжные ножницы, поэтому парус нужен только при попутном ветре. Если ветер неблагоприятен, матросам — их восемнадцать или двадцать человек — приходится пересаживаться в шлюпки. На мелководье они толкают лодку вперед длинными бамбуковыми шестами, одновременно напевая обращенные к духам усопших предков молитвы о благоприятных ветрах и течениях. Для удобства использования этих шестов по всей длине судна идет узкая деревянная платформа. Большинство судов, ходящих по рекам и вдоль морских берегов, снабжено такими платформами. Там, где течение так сильно, что шесты становятся бесполезными, к топу мачты привязывают длинную бечеву, матросы выходят на берег и тащат за собой лодку.

    Сегодня в Китае праздник - Фестиваль лодок-драконов

    Матросы, которые тянут за собой судно, должны быть опытными пловцами, так как бечевники нередко пересекают притоки. Чжу-цзя-чуань лучше приспособлены для плавания по рекам, чем другие лодки, поскольку каюты в них просторные и комфортабельные, однако они безнадежно проигрывают остальным в скорости. Как уже упоминалось, моряки больших океанских джонок поклоняются богине Тянь-хоу, а те, что ходят на речных судах — приверженцы божества по имени Лун-му, или драконья мать. В честь этой богини по берегам на небольшом расстоянии одна от другой воздвигнуты кумирни. Как правило, капитаны речных джонок в начале плавания совершают интересный обряд. Осенью года, отправляясь на чжу-цзя-чуань в длительное речное плавание, я оказался свидетелем такой церемонии. Прежде чем поднять якорь, капитан занял свое место на носу, который китайцы считают самым священным местом судна, и принялся добиваться милости драконьей матери. На небольшом временном алтаре, воздвигнутом специально для этого случая, поставили три кубка с китайским вином. Затем он поднял кубки со стола и, высоко поднимая каждый, вылил их содержимое на палубу в качестве возлияния. После этого он перерезал курице горло острым ножом, позаботившись окропить жертвенной кровью часть палубы, на которой стоял. На этом этапе церемонии один из членов команды подал ему несколько листов серебряной фольги.