Подводная лодка (история изобретения)

С того дня субмарины сильно изменились, но в каждой из категорий всегда были первые подлодки. Лодка была замечена двумя японскими миноносцами, под обстрелом быстро погрузилась и предприняла попытку выйти в атаку. Однако туман и высокая скорость кораблей противника не позволили осуществить пуск торпеды. А далее Гогландский, Ревельский и Выборгские бои, изумительная победа у Синопа, героическая оборона русской армией и флотом Севастополя, Порт—Артура, породившая новые славные подвиги русских матросов, солдат, офицеров, которых вели в бой адмирал Дмитрий Сенявин, Михаил Лазарев, Павел Нахимов, Владимир Корнилов, Григорий Бутаков, Степан Макаров.

Николай Второй - создатель подводного флота России

Подводные лодки до нашей эры В древности технические средства для спуска людей под воду и работы на глубине были чрезвычайно примитивными. Первое упоминание о таком средстве можно найти у древнегреческого историка Геродота. В одной из своих книг, датируемой годом до нашей эры, он рассказал о подводном колоколе, находясь в котором, человек, облаченный в специальный костюм, мог ходить по морскому дну. Там же сохранился сделанный им эскиз небольшой подводной лодки, имеющей заостренные оконечности, а в средней части корпуса невысокую рубку с входным люком. Прочие конструктивные особенности понять невозможно. Эти слова можно понимать так, словно Леонардо хотел затормозить технический прогресс в данной области человекоубийства. Однако известно, что он сам находился на службе у герцога Сфорца и герцога Борджиа именно в качестве военного инженера. В упомянутом тексте Леонардо изложил, в частности, конкретные наставления водолазам по технике подводных диверсий. Например, он объяснил, как взрывать корабли из-под воды пороховыми минами, как топить их путем сверления дыр в днищах, как закреплять корабельные якоря на грунте особыми винтами.

  • Ловля карася на соску каша
  • Багажник на крышу для перевозки лодки своими руками
  • Супер твистер инструкция
  • Лодочный мотор китай в уфе
  • Впоследствии он уничтожил свой проект, так как опасался разрушительных последствий подводной войны. Впервые идея подводного судна для военных целей была осуществлена в России изобретателем-самоучкой Ефимом Никоновым, который в е годы XVIII века построил "судномодель" и "потаенное огненное судно большого корпуса". Вооружение этой первой российской подводной лодки состояло из "огненных труб" - огнеметов и инструментов для проделывания отверстий водолазом в корпусах вражеских кораблей. Для водолаза Никоновым был изобретен водолазный костюм. Неудачные испытания "потаенного судна" в г, секретность его создания и длительное пренебрежение властями делами флота надолго прервали попытки создания новых подводных судов. Российские изобретатели подводных судов XVIII века были самоучками, иногда совершенно не связанные с судостроением.

    подводные лодки исторический

    Каждый разрабатывал свой проект самостоятельно, без учета опыта предшественников. Общим для всех проектов, как и проектов, начала XIX века, являлось применение мускульной силы для движения под водой. Несмотря на то, что в последующие сто лет не производилось строительства каких-либо подводных судов, интерес к подводному мореплаванию в русском обществе сохранялся. Свидетельством к тому служат статьи, напечатанные в журнале "Московский телеграф" за год. Особым достижением отечественного кораблестроения в это время являлось проектирование и постройка подлодки типа К.

    История подводного кораблестроения

    Она обладала впечатляющим арсеналом, состоящим из десяти торпедных аппаратов и мощнейшей радиостанцией. Кроме того, на подлодке типа К имелось автоматическое дистанционное управление системой погружения и всплытия. Она могла достигать скорости до 21 узла, а дальность ее плавания поражала даже опытных подводников — до 14 миль. Развитие кораблестроительной отрасли в послевоенное время характеризуется большим скачком в техническом оснащении субмарин, значительным улучшением их характеристик. Подводные лодки послевоенного производства обладали значительной скоростью, увеличенной глубиной погружения, большим количеством торпедных аппаратов. Кроме того, увеличился тоннаж подводных судов и длительность автономного плавания. Однако серьезной проблемой оставалось дизель-электрическое устройство лодок. Иными словами, конструкторам необходимо было соорудить единый двигатель как для надводного плавания, так и для подводного. Тем не менее в этот период широко начали развиваться океанические подлодки. Они вместе с морскими составляли два вида существующих подводных судов. Советские субмарины способны были оказываться в любой точке Мирового океана и вести там разведывательную деятельность. Однако все еще не была решена проблема со способностью маневрировать лодкой на больших скоростях, а также с необходимостью частых всплытий для зарядки аккумуляторной батареи и регулирования запасов воздуха. Несмотря на это, в послевоенное время Советский Союз обладал исключительным превосходством над остальными державами, в том числе и над США, в качестве и количестве создаваемых подводных судов. Так, превосходство было достигнуто в таких важных характеристиках, как скорость, глубина погружения, профессионализм и стойкость экипажа. Со второй половины х гг. В году Роберт Фултон разработал неплохую модель подводной лодки на 3 человека и представил ее Бонапарту. Однако многочисленные и дорогостоящие испытания судна показались Наполеону бесполезными, и он отказался от этой идеи. В году была придумана лодка на 9 человек, но она погибла при одном из испытаний. В году во Владивосток по железной дороге начали отправлять подводные лодки. В конце декабря года там уже находились восемь подводных лодок. Плотто 12 марта г. Умер в г. Ни в одной из стран мира к началу русско-японской войны еще не было выработано осмысленных взглядов на роль подводных лодок в составе их флотов. Поэтому Морскому ведомству России приходилось разрабатывать планы использования своих подводных лодок в войне на море, не имея никакого опыта. Никто реально не представлял, на что способны подводные лодки и как они должны действовать. Их боевая деятельность свелась к несению дозорной службы, ведению ближней разведки и охране побережья в районе Владивостока.

    Трубецкой видел в перископ не учебный щит-цель, а корабли врага. Он принял решение атаковать противника. Но внезапно опустившийся на море туман позволил кораблям противника скрыться. Хотя боевого столкновения не произошло, и эта атака не была успешной, но она сыграла положительную роль. Этот случай стал попыткой первой подводной атаки в истории отечественного подводного флота и совершил ее лейтенант князь В. Впервые в мировой истории встретились новые противники - надводные корабли и подводная лодка, начав в тот далекий день противостояние, не оконченное и по настоящее время. Поначалу подводные лодки относились к классу миноносцев. К году Россия имела 20 таких подводных миноносцев. В выводах по боевому применению подводных лодок в русско-японскую войну было отмечено, что одной из причин низкой эффективности их применения является: Подрыв осуществлялся по проводам. Несмотря на то что в году торпеда Александровского была успешно испытана и имела ряд важных преимуществ перед изделием Уйатхеда к закупке были назначены именно последние, из-за меньшего веса и размера. В году во Франции была построена субмарина Plongeur , так же как и лодка Александровского, имевшая пневматические двигатели. Лодка была вооружена шестовой миной и могла развивать подводную скорость до 4 узлов в течение 2 часов. Однако субмарина отличалась большой неустойчивостью в удержании глубины и была признан непригодной для военного применения. В году в США была построена серия подводных лодок под общим название David. Конструктором лодок был южанин Хорас Л. Экипаж лодок состоял из 9 человек, из которых 8 крутили привод винта, для движения лодки. Вооружение состояло из одной шестовой мины с электрическим запалом инициируемым из лодки. Атака оказалась неудачной - подрыв мины произвели слишком рано и лодка со всем экипажем погибла. Hunley , был атакован корабль USS Housatonic. Атака прошла удачно, но после атаки субмарина пропала без вести. По современным данным подлодка затонула неподалеку от своей жертвы из-за механических повреждений. В году она была поднята, отреставрирована и находится в музее г. Первой по настоящему серийной подлодкой стали аппараты С. Джевецого, которые были приняты к производству серией 50 штук, несмотря на свою крайне примитивную для тех лет конструкцию.

    Первая модель имела педальный привод, мина прикреплялась к корпусу судна противника через резиновый рукав. Впоследствии Джавецкий усовершенствовал свои суда поставил сначала пневматические, а затем и электрические двигатели. Строились лодки в период с по год, часть из них сохранилась в некоторых портах России вплоть до Русского-Японской войны года. Первой субмариной на электрических двигателях стала конструкция французского кораблестроителя Клода Губэ, развитая в последствии Дюпуи де Ломом и Густавом Зеде.

    подводные лодки исторический

    Подводная лодка, названная Gymnote , была спущена на воду в году. Она имела водоизмещение 31 тонна, имела корпус с заостренными оконечностями, использовала для передвижения электрический двигатель мощностью 50 лошадиных сил, питающийся от аккумуляторной батареи весом до 9,5 тонн. Построенная затем в году,на базе этой конструкции, субмарина Siren смогла развить подводную скорость до 10 узлов. Зеде подлодка получила его имя. В году во Франции вступила в строй подводная лодка Narwhal , конструкции Макса Лобёфа. Он заинтересовал своими идеями генерал-лейтенанта М.

    Борескова, известного инженера и изобретателя. При водоизмещении 11,5 т он имел длину 5,7, ширину 1,2 и высоту 1,7 метра. Четыре человека экипажа приводили в движение два поворотных винта, обеспечивавших как ход вперед или назад, так и способствовавших управлению всплытием и погружением, а также разворотами вправо-влево. В качестве вооружения служили две пироксилиновые мины, располагавшиеся в специальных гнездах на носу и корме. При подходе под днище неприятельского корабля одна из этих мин или обе сразу отцеплялись, а потом подрывались издали электрозапалами. Император поручил военному министру уплатить Джевецкому рублей за оригинальную разработку и организовать постройку еще 50 таких же лодок для обороны с моря портов на Балтийском и Черном морях. Меньше чем за год лодки были построены и приняты Инженерным ведомством. Половину требуемого количества изготовили в Петербурге, а другую — во Франции, на машиностроительном заводе Платто. И тут, похоже, имел случай промышленного шпионажа. Брат известного французского инженера Губэ работал чертежником у Платто. Современники оставались равнодушны к идеям Мерсена, но последующие изобретатели часто пользовались его сочинениями и мыслями. В году в Роттердаме была построена подводная лодка длиной в 72 футов, шириною в 8 футов и высотой 12 футов. Нос и корма представляли четырёхугольные пирамиды. В центре судна помещалось колесо с поворотными лопастями между непроницаемых переборок. Англичанин Дэй из г. Ярмута, механик, построил подводную лодку, много обещавшую при первых опытах. При втором опыте на Плимутском рейде Дэй с экипажем погиб. Первым, кто построил подводную лодку для атаки неприятеля, был американский изобретатель Дэвид Бушнелл из Коннектикута; в его подводном судне заключались уже все те элементы, которые применялись впоследствии: Лодка имела чечевицеобразную форму, напоминая два спинных щита черепахи, герметически спаянные между собой; наверху был небольшой купол со стеклами, через который входили в подводную лодку; манометр указывал глубину погружения. Летом года Эзра Ли Ezra Lee пытался атаковать в Нью-Йоркской бухте английский фрегат , но присоединить к кораблю мину не удалось. Тем не менее, мина всплыла с запущенным часовым механизмом и взорвалась. Англичане вовремя заметили противника и, открыв огонь из орудий, потопили и буксирующее судно, и лодку. В году Кастера представил французскому правительству проект подводной лодки, назначенной для разрушения английских судов. Описание этого судна было опубликовано в году. Горизонтальный винт напоминал современные гребные винты и приводился в движение руками экипажа; второй винт, вертикальный, служил для погружения и подъёма подводной лодки; внутри имелись два резервуара с сжатым воздухом; для подъёма подводной лодки вода из трюма выкачивалась ручною помпою; на случай же необходимости ещё быстрее подняться у киля проволокою укреплялся свинцовый груз, который легко было оборвать изнутри подводной лодки; для взрыва неприятельского судна на верху подводной лодки устанавливался пороховой ящик в фн.

    Для постройки своей П. Роберт Фултон г. Подводная лодка была построена в Руане и испытывалась весною в году в Гавре; она могла вмещать трех человек. При первом спуске под воду Фултон с матросом прошёл под водой значительное расстояние и оставался под водой до 20 минут. Компас история изобретения - 29 просм. Фотоаппарат история изобретения - 26 просм. Швейная машина история изобретения - 26 просм. Телефон история изобретения - 24 просм. Микроволновая печь история изобретения - 22 просм. Наушники история изобретения - 21 просм. Утюг история изобретения - 20 просм. Противогаз история изобретения - 19 просм. Шариковая ручка история изобретения - 19 просм. Ножницы история изобретения - 17 просм. Зеркало история изобретения - 17 просм. Паровая машина история изобретения - 15 просм. Жевательная резинка история изобретения - 14 просм. Пароход история изобретения - 12 просм.

    подводные лодки исторический

    Термометр история изобретения - 12 просм. Лыжи история изобретения - 12 просм.